Кара Лей Форд (Kara Leigh Ford) - керамист из Великобритании, Бат, Сомерсет. Вы можете познакомиться с ее работами на ее сайте https://karaleighfordceramics.com/
Мы публикуем перевод одного из постов её блога "Дневник в сарае". Оригинал: https://karaleighfordceramics.com/shed-diaries/2019/8/25/a-note-on-making-your-own-glazes

То, что никто не расскажет вам о составлении своих глазурей

Изобретение своих глазурей… Дело затратное по времени. Нет, я имею в виду, что это занимает ДЕЙСТВИТЕЛЬНО массу времени, и, как и всё в керамике, это непрерывное обучение, победы и неудачи.

 

Глазурные пробники только что из печи

 

Перед тем, как вы погрузитесь в этот гигантский проект по сборке  собственных глазурей, спросите себя: зачем вам это нужно?
Только потому, что хотите расширить свои знания в керамике? А может быть, чтобы углубить свое понимание именно в этой области?
Потому что вам нравится экспериментировать и открывать что-то новое?
Или вы любите трудности и имеете так много времени и денег, что готовы полностью посвятить себя изучению глазурной химии?
Или вы хотите выбрать совершенно новое направление в своей работе? Отлично, потрясающе, давайте же!
А может быть это все просто потому, что вы чувствуете: «Я не настоящий керамист, потому что не делаю собственные глазури»?
Уфффф.
Ненадолго оставлю вас наедине с этим вопросом.

Я наверняка не одинока в этом, и я, конечно, тоже побывала в этой чёрной дыре сравнений. Когда я только начинала заниматься керамикой, я постоянно смотрела на известных гончаров в соцсетях и чувствовала, что их работы несомненно «лучше», чем мои, да и стоят дороже. Главное, что способствовало этому чувству, было "Их работа лучше, потому что они делают свои собственные глазури". Действительно ли это так? Уверены?

Это правда, есть гончары с большим опытом, глубокими знаниями, скрутившие огромное количество горшков, но есть и керамисты, которые успешно работали недолго и получили знания не хуже. Кто-то обжёг свои работы лишь раз, кто-то успел уже сделать целых пять обжигов. Кто-то из керамистов вообще не пользуется глазурями, а другие могут работать с одним единственным цветом – разве это делает их хуже тех, кто используют 20 разных глазурей? Нет, по факту я бы сказала, что есть аргумент, доказывающий, что керамист, пользующийся только одной глазурью, действует умнее.  Ни один из путей не лучше – они просто разные.

Тестирование глазурей – это большая работа

 

Художники не делают свои собственные краски. Делать глазури гораздо сложнее - это не художественные краски, в которых пигменты растираешь с яичным желтком. Как керамисты, мы работаем с химикатами, оксидами, высокими температурами, и это всё требует времени. Глазурь - это алхимия. На самом деле. Мы керамисты, а не химики - так почему же мы все заставляем себя делать свою собственную глазурь?

Есть один большой секрет, о котором вам никто не расскажет: большинство керамистов, включая меня, создают рецепты, начиная с тех, которые кто-то уже придумал. Затем они подправляют этот рецепт, добавляют оксиды и пигменты, чтобы сделать его собственной фирменной глазурью. Даже небольшие изменения в оксидах значительно меняют результат.
Так делают 99% керамистов, смешивающих собственные глазури. Но это по-прежнему чертовски тяжелая работа с очень большим процентом неудач с множеством усилий. Тестирование. Повторное тестирование. Тестирование на небольших объемах. Тестирование на больших партиях. Работа в промышленных масштабах. И что-то неизбежно идет не так, и начинаются неприятности...И так далее, и тому подобное.
Химия глазури - это работа на полный рабочий день. Возможности безграничны, и все это - часть магии.

Керамисты, которые изобретают свои собственные глазури с нуля, в основном являются молекулярными химиками и продолжают писать книги по этому предмету, преподавать курсы и семинары лично/онлайн, продавать свои рецепты коммерческим компаниям. Они должны монетизировать свои усилия. И это правильно, потому что время, которое они вложили в создание глазури, отнято от изготовления керамических изделий.

Итак, какие же плюсы и минусы изготовления собственных глазурей, может, покупать уже готовые?

Преимущества создания своих собственных глазурей заключаются в следующем:

  • Мудрая Линда Блумфилд (Linda Bloomfield) как-то сказала мне – «Ты всегда знаешь, что там в них, если всё сделала сама. Но ты не имеешь ни малейшего представления, что положили в коммерческие. Если вы макаете палец в коммерческую глазурь, как вы можете знать - во что погрузился палец? Ведь что угодно может впитаться через кожу".
  • Они дешевле. Гораздо!!! гораздо экономичнее покупать сырьё, чем готовые глазури. Вы получаете гораздо больше глазури за ту же сумму, которую вы затрачиваете на покупку одной банки готовой коммерческой глазури.
  • Ваша работа полностью уникальна и узнаваема, ее сложнее скопировать - кому-то будет труднее «сплагиатить» ваши изделия. Практически невозможно, если вы не поделитесь рецептами, графиками обжига и глиной (кстати, не спрашивайте меня о моих ;-). Меньше шансов, что с вами случится тот неловкий момент на маркете, когда у соседки точно такая же глазурь из Potclays.
  • Их можно скорректировать, если вы недовольны получившимся цветом, вы можете подправить рецепт, поменять температуру обжига – без знания ингредиентов вы не сможете этого сделать.
  • Ваши глазури являются вашими «фьючерсами» (в какой-то степени), если у производителя материала внезапно закончатся ваши любимые фритты, вы можете найти им замену, подобрав новую UMF (формула Зегера), а на glazy.org вы можете найти альтернативу. Ваша глазурь может быть воспроизведена снова и снова. Представьте что произойдет, если коммерческий поставщик внезапно перестанет производить вашу «самую продаваемую» глазурь?

С другой стороны есть огромные преимущества и у коммерческих глазурей тоже:

  • Готовые глазури – это быстро. Если у вас нет много времени, то коммерческие глазури для вас. Вы находите цвета, которые вам нравятся, на веб-сайте, нажимаете кнопку заказать, и бац - у вас коллекция красивых глазурей через пару дней.
  • Они уже прошли тест на безопасность для пищевых продуктов. Хотя надо сказать, что каждая партия глазурей должна быть протестирована, а также, что "безопасность" будет зависеть от вашего нанесения, обжига и типа глины.
  • Результаты стабильны, они уже были протестированы на разных обжигах перед тем, как вы использовали эти глазури на своих работах, вы знаете, что они будут вести себя одинаково и что эта работа будет точно такой же, как и предыдущая.
  • Поддержка от производителя, если у вас возникли проблемы с глазурью, которую вы использовали. Вы можете связаться с производителем, объяснить проблему, возникшую с глазурью, и они постараются найти решение или отправить вам свежую партию.
  • Коммерческая глазурь – это прекрасный способ укрепить доверие к себе как к производителю. Есть так много вещей, которые могут пойти не так в керамике! Избавление от сложности изготовления собственных глазурей означает, что вы с гораздо большей вероятностью закончите успешную работу за раз, ведь создание собственных глазурей добавляет еще один шаг, где все может и часто идёт не так. Если вы только начинаете свой путь в керамике, то хорошо решать одну задачу за один раз. Не переусердствуйте, пытаясь узнать всё сразу.

Ни один путь не является правильным, всё просто зависит от того, какой опыт у вас уже есть.

Глазурные пробники, готовые к обжигу

 

Есть общеизвестный факт, что многие (а возможно, большинство) лучших шеф-поваров не делают свою собственную выпечку, они покупают ее у того, кто делает ТОЛЬКО выпечку. Неужели этот факт делает их худшими поварами, чем те, кто занимается выпечкой с самого начала? Они могут сделать торт и сами, но предпочитают этого не делать. В этом утверждении есть сила. После нескольких дней работы, долгих часов онлайн-исследований, чтения книг, бесконечного общения с коллегами-керамистами по IG (извините, ребята!) и многих, многих неудач - я сделала свои новые глазури - ура! (которые я все еще совершенствую – да вот! ;- ) ). Но знаете что? Я буду продолжать использовать некоторые  коммерческие глазури, потому что они делают именно то, что мне нужно, создают именно тот вид, который я хочу и который я не смогла бы воссоздать, не потратив буквально годы в попытках воспроизвести эффект. Какой смысл тратить силы на создание того, что уже существует?

Я знаю, какие усилия прилагаются, чтобы изготовить глазури, и я очень уважаю керамистов, делающих их самостоятельно, но я также хочу немного демистифицировать этот процесс, потому что он сводится к тому одному и тому же: вы либо тратите деньги на коммерческую глазурь, либо тратите время на создание собственной.
Есть мнение, что для художника благородно тратить годы, трудясь над своим ремеслом, вкладывая в него каждую унцию своей души и отдавая все свое время на совершенствование каждого крошечного аспекта своей работы (при этом не зарабатывая ни копейки). Этому всему место в 18 веке! ;-)
Как вы, возможно, уже знаете из Инстаграм, в последнее время я мало занимаюсь ежемесячными обновлениями моего магазина, потому что дала себе время поэкспериментировать с новым ассортиментом глазурей. Но буду ли я это делать постоянно? Нет, я не могу экспериментировать вечно. В какой-то момент мне нужно вернуться к производству своих работ. Мне нужен мой гончарный бизнес, чтобы зарабатывать деньги - это не хобби, это бизнес. Мне нужно платить ипотеку. И я не хочу жить на одной чечевице - я люблю чечевицу, но я также люблю сыр халлуми и вино.

Оборудование для производства глазури

Причина, по которой я хотела создать ряд своих собственных глазурей, заключается в том, что я чувствовала, что пришло время продвигаться дальше в работе. Я все еще люблю свои оригинальные глазури, но я почувствовала, что пришло время усовершенствовать эстетику в работах. В художественном колледже преподаватели советуют вам попробовать как можно больше идей, не сдерживаться - экспериментировать и учиться, но, когда придет время, остановиться и сфокусироваться на том, что вы пытаетесь сказать. Как художник, я считаю цвет первоначальным, и это огромная часть моей работы. Я стремлюсь создавать неуловимо тонкие оттенки и глубокие цвета одновременно. Кроме того, я использовала один и тот же ассортимент глазурей почти 5 лет, и они просто перестали вдохновлять меня так, как когда-то.

Все, что я пытаюсь здесь сказать: не позволяйте менталитету «Клуба мальчиков старой школы» заставлять вас чувствовать себя так, будто ваша работа менее красива, полезна и ценна просто потому, что вы не делаете свою собственную глазурь.
Делайте то, что подходит вам, вашей студии, вашему времени, вашему опыту и вашему вкусу. Позвольте себе быть новичком, если это так. Никто не родился со знанием или умением керамиста, каждому нужно еще учиться. КАЖДОМУ. Нет ничего постыдного в покупке коммерческой глазури - даже когда я печатаю это, для меня это катарсис. Я уверена, что не одинока, когда говорю, что потратила слишком много энергии на беспокойства обо всём этом.

Однако, если вы чувствуете, что хотите делать собственную глазурь, что это то, что вы хотели бы исследовать, я собрала свой набор инструментов, которые я использую в своей студии для тестирования и создания новых глазурей. (В интересах прозрачности я возьму небольшой процент с продажи этих инструментов, если вы перейдете по ссылке, но вам не придется переплачивать за товары).

Большое спасибо за чтение. Мне было бы приятно и интересно узнать, что вы думаете по этому поводу.

Если вам нравится мой блог и вы нашли его полезным или вдохновляющим – тогда вам точно понравится мой Гончарный Клуб.

Мой Гончарный Клуб - это место, где я делюсь еще большими знаниями в керамике: ежемесячными видео-уроками по гончарному делу в реальном времени, уроками и наработками, полученными за мои 15 лет работы в керамике, а также анонсирую ограниченный тираж работ и распродажи.

Мне было бы приятно увидеться с вами и там!

Счастливо погончарить!

Перевод: Евгения Fox.ceramic

Компонент комментариев CComment